Ситуация вокруг скидок на маркетплейсах продолжает обостряться, и в этой схватке ведут активную борьбу как крупные финансовые учреждения, так и цифровые платформы. Татьяна Ким, соосновательница Wildberries, обратилась к Центробанку, правительству и профильным комитетам, подчеркивая необходимость сохранить доступность скидок для мелких предпринимателей. В ответ на это, шесть объединений бизнесменов призвали главу Центробанка Эльвиру Набиуллину не вводить ограничения на предоставление скидок, сообщает канал "SM Юрист".
Проблема налогообложения и мелкий бизнес
Татьяна Ким отметила, что проблемы начались с заявления Германа Грефа, главы Сбербанка, о том, что маркетплейсы "недоплатили" 1,5 трлн рублей налогов. Подобные высказывания приводят к тому, что малый бизнес оказывается под давлением, попадая в категорию якобы "преступников" лишь за то, что они используют упрощенные налоговые режимы.
Тем временем, основным аргументом банков остаётся необходимость борьбы с возможными финансовыми недоимками. Однако, как подчеркивает Ким, крупные финансовые учреждения сами могут продвигать свои кредитные продукты и программы кешбэка, тем самым уравновешивая ситуацию на рынке.
Контроль и конкуренция в условиях изменения рынка
Другая сторона этого конфликта заключается в контроле над доходами и конкурентоспособностью. Банки, как отмечают эксперты, заинтересованы в сокращении своих расходов на бонусы и защитe своих комиссионных доходов. В то же время, маркетплейсы, представляющие собой платформы, обеспечивающие доступ к покупкам для миллионов людей, получили поддержку от нескольких крупных ассоциаций, которые опасаются негативных последствий от запрета скидок для малых предпринимателей.
Все эти обстоятельства достаточно быстро привели к повышению цен и новым рискам для потребителей. Поэтому лучшим решением для обеих сторон могло бы стать взаимодействие и более гармоничное сотрудничество.
Публичный спор и его последствия
Эскалация конфликта достигла нового уровня, когда ведущие банки отправили профессиональное письмо в Госдуму. В нём заявляется, что банки не против скидок, но связывать их с определенными картами и сервисами может вводить клиентов в заблуждение. На стороне маркетплейсов всё чаще слышны голоса о необходимости поддержки их тактик, поскольку даже незначительные скидки могут сыграть решающую роль в выборах потребителей.
Эльвира Набиуллина поддержала позицию банков, предложив запретить зависимость скидок от способа оплаты. В ответ Минэкономразвития рассматривает предложения как часть общего регулирования платформенной экономики, что подчеркивает важность поиска баланса в этой непростой ситуации.
























