Почему маркетплейсы отдают предпочтение безналичным расчетам?

Почему маркетплейсы отдают предпочтение безналичным расчетам?

В современной России все больше людей выбирают безналичный расчет. Согласно статистике Центробанка, в 85% случаев предпочтение отдают именно карте, телефону или QR-коду. Это делает покупки проще и удобнее. Однако, есть места, где наличные все еще имеют свое значение: маленькие магазины, рынки и другие точки, которые охотно принимают деньги, но с недовольством взаимодействуют с картами из-за комиссий, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".

Правила игры: юридические нюансы

Причины, по которым маркетплейсы избегают наличных, заключаются в юридических тонкостях. Закон «О защите прав потребителей» гласит, что продавцы обязаны обеспечивать возможность расчетов наличными. Однако важная оговорка: «в случае использования наличных расчетов». Для платформ, работающих как агрегаторы, этот пункт не является обязательным. Если у маркетплейса вся деятельность основана на безналичных расчетах, он не обязан принимать наличные, что и используется в их интересах.

Несоответствия в регулировании

Для традиционных магазинов ситуация обстоит иначе. Закон накладывает строгие ограничения на обязательность приема наличных. Если выручка магазина превышает 5 миллионов рублей в год, ему придется принимать как наличные, так и карты. Маркетплейсы же остаются в привилегированном положении, так как обрабатывают только безналичные транзакции, избегая сложностей, связанных с наличными. Это создает дисбаланс: обычные магазины вынуждены рассматривать наличные как необходимую часть бизнеса, в то время как крупные платформы легко обходят подобные требования.

Обсуждения о платеже наличными

В 2020 году Роспотребнадзор пытался инициировать законопроект, который бы обязывал маркетплейсы принимать наличные. Основная идеЯ заключалась в том, что не все россияне имеют доступ к безналичным платежам, особенно в удаленных уголках, где банкоматов и терминалов не хватает. Однако законопроект застрял на этапе обсуждения. К тому же, внедрение наличных операций усложнит процесс для маркетплейсов: инкассация, кассовая техника и обслуживание сотрудников потребуют дополнительных затрат.

С одной стороны, опасения маркетплейсов понятны: наличные создают дополнительные риски и сложности. С другой стороны, существует уверенность, что у людей должна быть возможность выбирать способ оплаты, особенно в регионах, где безналичные технологии еще не повсеместны. Возможно, единственным решением будет введение опции наличного расчета хотя бы в некоторых пунктах выдачи.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей