"Я не удивлена, что такая ситуация случилась". Спортсменка из Алтайского края стартовала с одного корабля с пловцом Николаем Свечниковым, который пропал во время заплыва через Босфор
24 августа в Стамбуле состоялся ежегодный заплыв через пролив Босфор. Его уже в 37-й раз организовал Национальный олимпийский комитет Турции. Общая длина заплыва в открытой воде — 6,5 км. Российский пловец стартовал в числе первых, но не финишировал. В заплыве принимала участие и жительница Алтайского края — многодетная мама Данажан Киспаева. Она рассказала amic.ru подробнее о заплыве.
Девушка поделилась, что многие пловцы отказались стартовать из-за погодных условий и сошли с дистанции — лил сильный дождь, поднялся ветер и волны. Данажан стартовала с одного корабля с Николаем Свечниковым, спортсмены были в одной возрастной группе.
"Вот Николая мы видели, он вместе с нами стартовал, он стартовал в нашей возрастной группе, он был с нами на корабле. Да, он являлся тренером, он был кандидатом в мастера спорта, и экипировка у него была спортивная, в принципе, он такой крупный молодой человек".
Спортсменка рассказала, что в этом году на Босфоре не было попутного течения, на которое рассчитывали пловцы.
"В нашем заплыве было в районе трех тысяч человек, многие не стартовали, психологически не справились, просто не прыгнули. И большинство людей не финишировало, кстати, потому что не было попутного течения, и многие не уложились в лимит. Лимит на прохождение дистанции составлял два часа, и многие просто плыли три, их потом уже снимали на лодки".
Данажан отметила, что большое заблуждение — считать, что профессиональные спортсмены лучше выносят открытую воду.
"Тут очень много нюансов в виде волн, ветра, солнца, которое слепит, солёная вода, масштабы другие. Те, кто привык плавать в бассейне и видеть кафель или просто от бортика к бортику плавать, получают совсем другие ощущения. Я знаю много спортсменов из бассейна, которые, попадая в открытую воду, теряются. У них случаются панические атаки".
Девушка рассказала и о том, как был организован вопрос безопасности.
"<...> Я длинную дистанцию, наверное, километра три, плыла абсолютно одна, не видела никого, не понимала вообще, туда я плыву, не туда.<...> До этого всегда, все заплывы сопровождались кучей полицейских на воде, кораблями сопровождения, СМИ, летали дроны, вертолёты. На этом заплыве я видела, пока плыла только один вертолёт, был дрон, который снимал для СМИ. А потом я просто была одна. Кораблей и спасателей я тоже не видела. Никого.
Данажан рассказала, что соревнования на открытой воде в России, на Волге, где она участвовала месяц назад, были организованы лучше — со спортсменами всегда находились корабли сопровождения.
"И, к сожалению, на Волге тоже случился прецедент. Там погиб мужчина, 46 лет, по-моему. Ему стало плохо в воде, он подал сигнал, его вытащили на корабль, довезли до берега, отправили в реанимацию, и он там уже скончался. Там хотя бы можно было попросить о помощи. А здесь лично я на своем опыте этого не почувствовала. Просто вот была в толще воды абсолютно одна. Я не удивлена, что такая ситуация случилась, учитывая, что были большие волны, в начале старта было очень пасмурно".
О том, что один из стартовавших на Босфоре спортcменов не финишировал, стало известно через пару часов после окончания заплыва.
"Друг, с которым он [Николай] прилетел и заселялся в один номер отеля, закончив заплыв, я так понимаю, сразу собрался и улетел. Потом начал искать своего друга — тот не выходил на связь".
Девушка рассказала, что у пловцов были чипы, но определить местоположение по ним невозможно.
"Чипы были стандартные, которые фиксируют маршрут пловца от магнитной ленты старта и до финиша. Они были без трекинга, так что посмотреть местонахождение пловцов, я так думаю, технологически не было возможности".
По словам очевидцев, Николай Свечников исчез через 500-600 метров после старта, пишет Mash. RT узнал, что Свечников готовился к соревнованиям в проливе Босфор год, но никогда ранее не плавал более чем на 1-2 км.