С давних пор гуляет миф о том, что китайские автомобили – это одноразовые вещи. Однако реальность бывает иной. Мы обнаружили Geely Coolray, которому почти 230 000 км, и поговорили с его владельцем. Заглянули даже под днище машины на подъемнике.
Долговечность и обслуживание
Geely Coolray 2021 года был приобретён в апреле прошлого года, когда пробег составлял 180 000 км. Автомобиль ранее использовался в Солигорске и обслушивался у местного дилера, к которому владелец продолжает обращаться, живя в Бобруйске.
Перед покупкой была проверена история обслуживания на дилерской станции. Обслуживание проводилось согласно графику, и единственное, что требовалось по гарантии, – это покраска крышки багажника из-за появления ржавчины. Во время осмотра автомобиля обнаружили, что на приборной панели не работал индикатор температуры, но его быстро отремонтировали. В качестве компенсации дилер оклеил пленкой переднюю часть капота.
Ремонт и замены
После покупки Coolray не обошёлся без небольших вложений. Первым делом вскрылся утечка фреона из кондиционера, что потребовало замены трубки. Проблема была решена, но в дальнейшем потребовалось заменить все тормозные колодки и диски. В итоге были установлены детали марки Patron, о которых владельцу многие говорили положительно.
Кроме того, по регламенту на пробеге 200 000 км была заменена ГРМ вместе с помпой и антифризом, что обошлось примерно в 800 рублей. Были также ремонты по КАСКО, включая замену треснувшего лобового стекла и пластиковой решетки радиатора, повреждённой камнем.
Состояние и впечатления
При осмотре машины не выявлены серьезные проблемы с двигателем и коробкой передач. Владельцем были проверены все системы автомобиля, и обнаружено, что сцепление всё ещё может похвастаться солидным запасом ресурса. Это объясняется тем, что первым владельцем был юридическое лицо, активно использовавшее автомобиль на трассах.
По словам владельца, интерьер автомобиля, несмотря на значительный пробег, сохранился в приёмлемом состоянии, хотя имеются мелкие царапины и потёртости. Основным недостатком автомобиля стал низкий уровень стойкости лакокрасочного покрытия. Каждый скол на кузове требует автора, что заставляет владельца регулярно подкрашивать поверхность.
Некоторые технические моменты, такие как устаревшая мультимедийная система и невыдающая акустика, также подлежат модернизации. Владельцем была установлена новая мультимедиа с возможностью навигации и улучшенного звука.