Лада Искра: новая модель или коллекционный раритет?

Лада Искра: новая модель или коллекционный раритет?

Компания АвтоВАЗ презентовала свою свежую модель - седан Лада Искра, однако не все так радужно, как могло бы показаться на первый взгляд. С последними новыми данными стало известно, что в 2025 году будет выпущено всего 20 тысяч экземпляров. Для сравнения, в первом квартале этого года продажи модели Granta достигли 31 тысячи автомобилей. Так что Искра, похоже, займет нишу лимитированного тиража.

Сжатые планы производства

Ранее гендиректор АвтоВАЗа Максим Соколов делал смелые прогнозы, заявляя о выпуске от 40 до 60 тысяч машин. Но, как оказалось, реальность иначе. Компания сократила объемы в два раза, объяснив это недостаточным спросом на автомобили. Рынок, по всей видимости, демонстрирует снижение как по новым, так и по подержанным машинам.

Гибкость производства

Интересно отметить, что на заводах АвтоВАЗа применяют гибкую схему сборки. Это означает, что одна и та же линия может выпускать как Granta, так и Искру. Это открывает возможности для быстрой адаптации производства в случае роста интереса со стороны покупателей. Однако, возможно, компания решила не спешить, чтобы отследить потребительский интерес к новинкам.

Цены на Искру

Несмотря на обновленный дизайн и технологичную платформу (CMF-B LS от Renault-Nissan), базовая стоимость Лады Искра составляет около 1,2 миллиона рублей. Однако реальная цена, учитывая все дополнительные опции и маржу дилеров, вероятно, будет колебаться в пределах 2,1-2,3 миллионов. Вопрос остается открытым: удастся ли радовать покупателей и увидеть Искру в реальном обиходе по заявленной цене?

Источник: Полтора инженера

Лента новостей