В Барнаульской Думе обсудили роль искусственного интеллекта и развитие профессий
Во встрече приняли участие председатель комитета по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Сергей Струченко, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Юрий Ряполов и депутат Думы Анна Юферерва, молодые ученые, студенты и действующие в сфере ИИ предприниматели.
Участники встречи отметили положительное влияние ИИ на процессы обучения, работы и ведения бизнеса. В тоже время представители молодежи, которых в значительной мере коснулось появление нового инструмента, высказали опасения по поводу влияния на обучение.
Как рассказал депутат Молодежного Парламента края Максим Ломакин, от преподавателей все чаще поступают сигналы об усилении зависимости студентов и школьников от сервисов на основе искусственного интеллекта (ИИ) при подготовке самостоятельных работ. При этом у молодых пользователей не всегда хватает способности критически оценивать результаты работы ИИ.
Предприниматель и специалист в области IT-технологий Павел Фролов подтвердил данные опасения. Он напомнил, что при работе с искусственным интеллектом нужно обязательно учитывать его способность «галлюцинировать», то есть выдавать ложные сведения и даже выдумывать источники информации. Специалист также рассказал о различных видах ИИ-моделей и способах их обучения и поделился практическим опытом их применения.
Также участники обсудили такие аспекты работы с ИИ, как ответственность за результаты полученной с его помощью информации, авторство работ, однообразие результатов и перспективы дальнейшего влияния на общество и профессии.
К финалу встречи обсуждение переросло в оживленную дискуссию, где каждый смог выразить свою точку зрения об образе будущего с ИИ. Участники встречи сошлись во мнении, что искусственный интеллект – это реальность современных технологий, на которую все больше будет опираться общество. При этом они отметили, что необходимо осуществлять контроль за развитием ИИ на законодательном уровне и выработать предложения по его регулированию.












































