Эксперт объяснил, как распознать мошенников под видом курьеров
С приближением сезона распродаж активизировались телефонные и онлайн-мошенники. Злоумышленники всё чаще выдают себя за курьеров или сотрудников служб доставки, пользуясь тем, что в ноябре и декабре люди совершают десятки заказов и получают массу уведомлений. Старший эксперт по расследованию фрод-инцидентов МегаФона Борис Лопатин рассказал, как работают популярные сценарии и почему они по-прежнему остаются эффективными.
Ноябрь традиционно открывает сезон распродаж и предновогодние скидки. Курьеры в это время становятся частыми гостями у дверей: мы заказываем подарки, технику, одежду, косметику - и одновременно получаем десятки уведомлений о доставках. Именно этим пользуются мошенники. Они могут воспользоваться утечками персональных данных или информацией из открытых источников, копируют тексты и сайты реальных служб доставки, а потом звонят или пишут от имени маркетплейсов. Чем больше заказов делает человек, тем легче заставить его поверить в очередное сообщение от «курьера» или «службы доставки». В пиковые периоды активности мошенники стараются подстроиться под реальные потребности пользователей. Люди ждут доставку, а значит, не удивляются, если им звонят или присылают сообщения со ссылками. Это делает такие схемы особенно результативными.
Подробнее о распространённых схемах здесь. - узнать подробности
Фото: pixabay.com







































