В «Гортрансе» рассказали, почему боятся направлять водителей на обучение в Барнаул
В Бийске провели заседание городской трхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Одной из тем стала оплата труда в МУП «Бийскгортранс», однако помимо этого вопроса обсудили и другие, в том числе, как преодолеть дефицит кадров. Сегодня на предприятии открыто 114 вакансий.
Как говорят на предприятии, кадры от них уходят в «оборонку», где предлагаемая плата выше. Но и в «Бийскгортрансе» зарплаты проиндексировали: по штатному расписание они сегодня составляют около 40 тыс. руб., по факту, с учтом переработок, - около 51 тыс. руб.
- Зарплату сотрудников подняли на 20 %,
- говорит Виктор Щигрев, глава города.
- Это решение администрации и Думы города, чтобы поддержать работников МУП «Бийскгортранс». Будем работать над этим и дальше, чтобы зарплата индексировалась, и сотрудники оставались.
Параллельно с этим нужно решать вопрос, откуда привлечь новые кадры. Пока выход находят в совместной работе с ЦЗН, предлагают вакансии вышедшим на пенсию. Эти кадры «стабильны», вряд ли решатся на переезд.
- В Барнауле закрылся техникум, который исторически готовил нам водителей,
- продолжает Евгений Беляев.
- Сегодня мы с бийским ДОСААФ делаем стенды в аудитории для получения лицензии и будем учить на водителей сами. В Барнаул отправлять боимся, потому что оттуда водители не вернутся. Там средняя зарплата более 100 тысяч рублей.
Сейчас идт подготовка к будущему обучению: организация стендов, распиловка двигателей, пантографов, дальше - аттестация в ГАИ. Скорее всего, обучающие курсы удастся запустить только к середине 2026 года.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"