Каждый четвёртый килограмм цемента в России поддельный, а в категории строительных смесей доля фальсификата — 30–40%.
Останавливать волну контрафакта хотят посредством обязательной маркировки продукции в потребительской упаковке. Отслеживать путь товара будут с помощью цифрового кода - изменения вступят в силу 1 октября (уже сейчас участники оборота должны зарегистрироваться в системе "Честный знак").
В свете новый требований перед производителями встал выбор: внедрять маркировку на своих линиях или же использовать типографский способ (нанесение кодов на упаковку ещё на этапе её производства), чтобы не менять свой технологический цикл и не нагружать персонал. В пользу последнего говорит и фактор запылённости цехов на цементных предприятиях.
Первой компанией, запустившей промышленное преднанесение маркировки, стала компания "КОНТИ" (Барнаул), выпускающая полимерную мешкотару. Как поясняют в "КОНТИ", печать кода на такую мешкотару является двойным страховочным барьером от контрафакта: подделать полипропиленовую упаковку, отличающуюся высокой прочностью, почти невозможно (слишком дорого и сложно).
В ЦРПТ (оператор "Честный знак") не считают, что изменения повлекут за собой подорожание стройматериалов. Подробнее — в материале "Известий".