Два урока в неделю вместо трех — в Министерстве просвещения предложили сократить изучение иностранного языка в средних классах. Изменения пока в проекте, но новые нормы могут вступить в силу в Алтайском крае со следующего, 26-27 учебного года. Алтайские педагоги и предприниматели высказались о нововведении в эфире @businessfm_brn.
Инициаторы уверены: это снизит нагрузку на школьников, а программы якобы можно адаптировать, «не снижая качества обучения». Сокращение коснется всех иностранных языков в школе. Однако некоторые педагоги не рады — на условиях анонимности опасения высказала учитель иностранного языка из Барнаула.
«И сейчас дети английский не знают, а так, возможно, у репетиторов поубавится работы. Чаще всего к ним идут, чтобы разобраться с „домашкой“. Меньше часов языка в школе — значит, меньше домашней работы и меньше потребности в помощи. Сейчас и те, кто платные услуги оказывает, и обычные школьные учителя переживают — урежут часы, и зарплата снизится. Правда, есть вероятность, что те, кому правда интересны языки, будут учить их как хобби — например, азиатские. Сейчас очень популярны Китай, Корея, Япония», — рассказала она.
Иную точку зрения высказала Екатерина Зельман, сооснователь барнаульской школы «Языкозайка». По ее мнению, двух часов в неделю достаточно для освоения базового знания иностранного языка — особенно тем, кому не хочется большего.
Дмитрий Звонов, директор по развитию Института кадровых технологий, назвал обучение языкам прекрасным способом развивать мозг, а сокращение часов оценил отрицательно.
«Дети должны изучать языки. Сам я окончил гимназию с углубленным изучением английского языка. Чем отличается простая школа от специализированной? Правильно, количеством занятий. У нас в начальной школе был по три дня в неделю английский, потом каждый день», — заявил Звонов
Соруководитель образовательного центра «ИМКА Прайм» Оксана Павлова сообщила, что в этом августе спрос на услуги вырос — в частности, на базовый английский для ЕГЭ и китайский. Если в следующем году часы на языки сократят, то ситуация может развиваться двумя путями.
Виктория Веселова, преподаватель и методист языковой школы «Саншайн», ожидает рост клиентов — малое количество часов не даст нормально подготовиться к государственным экзаменам. Однако главной целью является развитие стойкого интереса: чтобы ребенок хотел сам изучать язык, а не просто демонстрировать знания на экзамене.
Опыт других регионов показывает, что инициатива сокращения часов иностранного не нашла единого понимания в стране. В Ростовской и Челябинской областях ее уже внедряют, на Кубани педагоги встретили идею в штыки, а в ЯНАО учителя настаивают на обсуждении с родителями и школами. Эксперты уверены: для мотивированных детей меньше уроков в расписании обернется ростом спроса на репетиторов и дополнительные курсы, а для остальных — риском снижения уровня владения языком.