Почему «Лада Гранта» остаётся на конвейере: уважение к традиции или необходимость?

Почему «Лада Гранта» остаётся на конвейере: уважение к традиции или необходимость?

Российский автопром продолжает сталкиваться с непростыми временами, и часто услышанные обещания остаются лишь словами. В недавнем интервью руководство «АвтоВАЗа» удивило новостью о том, что «Лада Гранта» будет существовать ещё минимум до 2032 года. Несмотря на появление новой модели LADA Iskra, этот «ветеран» отечественного автопрома не спешит на покой.

Долговечность и востребованность

При всей усталости от устаревшего дизайна и технологий, Гранта продолжает оставаться на конвейере. По словам Дмитрия Костромина, вице-президента «АвтоВАЗа», спрос на эту модель остаётся высоким. Возможно, это связано с её доступной ценой, которая привлекает людей, не имеющих возможности рассмотреть более современные варианты.

Гранта, безусловно, имеет свою армию поклонников, но основным её преимуществом остается цена. Этот автомобиль не претендует на звание «лучшего» или «современного», однако для многих остаётся единственным вариантом в пределах бюджета. Производство Granta продолжается,скорее всего, из-за того, что она удовлетворяет потребности определённого сегмента рынка.

Смена поколений: появляется Iskra

С выходом LADA Iskra многие ожидали, что Гранта станет ненужной, но реальность оказалась иной. Iskra, представляющая собой новую надежду для отечественного автопрома, будет дороже Гранты, но более доступной, чем Веста. Исходя из этой ценовой политики, вполне вероятно, что обе модели будут сосуществовать и занимать свои ниши на рынке.

Однако не стоит обманываться: хотя Iskra обещает более 400 новых деталей, основана она на той же платформе и, следовательно, не стоит ожидать кардинальных изменений. Основные изменения, скорее всего, будут косметическими, что вызывает определённые сомнения в их значимости.

В ожидании изменений

На горизонте 2025 года у Iskra намечен дебют, и производитель планирует разнообразить модельный ряд, предложив седан, универсал и кросс-универсал. Несмотря на это, остаётся вопрос: будет ли новая модель достаточно стильной и функциональной, чтобы завоевать признание у публики?

Модернизированная платформа CMF-B от альянса Renault-Nissan действительно обещает улучшения, но на российских дорогах это может оказаться недостаточным для радикальных перемен. Поэтому, несмотря на очередную попытку обновить ассортимент, ни Гранта, ни Iskra не могут быть названы настоящими пионерами в мире автомобилизации. Каждая из них имеет свое место на рынке, но прогресса, который ожидают многие, может не произойти.

Источник: Автоэксперт | Павел Жидков