На фоне современных архитектурных решений в центре Москвы сохранился удивительный образец викторианского стиля — дом Шредера-Вильямса. Уникальная постройка, окружённая зелеными насаждениями и ухоженным двориком, кажется, переносит нас в другое время, несмотря на шумный мегаполис вокруг. Каминные трубы, медицинские препараты и захватывающие истории этой семьи стали настоящей жемчужиной современного города, пишет Дзен-канал "Путешествия с фотокамерой".
Старинная архитектура и интересная история
Дом, построенный в 1876 году для профессуры Петровской академии, стал свидетелем множества событий и изменений. По преданию, чертежи здания были привезены самим Тимирязевым с выставки в Англии, а сам дом возводили по образцам британских лекалов. На втором этаже жил Рихард Шредер, садовник Александра II, а в 1893 году первый этаж занял молодой профессор-почвовед Василий Вильямс, чья семья продолжает обитать здесь и по сей день, став вечными хранителями этого уникального архитектурного наследия.
Современная жизнь в духе традиций
Сейчас в доме проживает семья правнучки профессора, Марии Вильямс, в которой помимо пятерых людей живут еще и разнообразные домашние питомцы. Мать, супруг и две дочери делают повседневную жизнь яркой и насыщенной, а их увлечения хранят дух старинной семьи. У них сложилась традиция: женщины не меняют фамилию после замужества, сохраняя связь с родом.
Внутри дома сохранилось множество предметов, переданных из поколения в поколение, от рояля до старинных сундуков с архивом семьи, что создаёт атмосферу живой истории. Неповторимый декор, который включает в себя крошечные фигурки сов и другие антикварные предметы, придаёт жилищу свой характер.
Жизнь с заботами и проблемами
Жизнь в старинном доме сопряжена с немалыми трудностями. Пожилое здание требует постоянного ухода: периодические проблемы с трубами и крышей доставляют хлопоты, а отсутствие капитального ремонта уже на протяжении многих лет создает дополнительное напряжение. Трубы часто забиваются, и управлять такой постройкой с учетом её старости оказывается не под силу даже опытным хозяевам.
Невозможность приватизировать жильё и провести любые капитальные изменения тоже накладывает свой отпечаток на быт семьи. Однако семья Вильямс считает важным сохранять эту уникальную атмосферу, отказываясь от радикальных изменений, и продолжает свою историю в этом замечательном доме, который был свидетелем практически целого века.