Первое солнечное гибридное судно: Blue Marlin изменит грузоперевозки

Первое солнечное гибридное судно: Blue Marlin изменит грузоперевозки

Компания Wattlab из Нидерландов совместно с немецким гигантом HGK Shipping представили миру свое революционное решение — первенец в сегменте солнечных гибридных грузовых судов, названный Blue Marlin. Это новаторское судно, оснащенное 192 солнечными панелями, обещает произвести до 37 500 кВт·ч электроэнергии в год.

Эффективность и устойчивость грузоперевозок

Blue Marlin создается в рамках амбициозной инициативы по сокращению углеродных выбросов в области внутреннего водного транспорта. Судно будет заниматься перевозкой навалочных грузов для компании Salzgitter AG, одного из ведущих игроков в сталелитейной отрасли Европы. Эта уникальная разработка позволяет использовать солнечную энергию для ведения навигационных операций, что делает его первым речным судном с таким подходом.

Спущенное на воду 3 июля в Гамбурге, Blue Marlin сочетает в себе мощную дизель-электрическую силовую установку, специальные технологии для работы на мелководье и систему SEAFAR для дистанционного управления навигацией. Судно длиной 86 метров и шириной 9,5 метра также оснащено маневренными винторулевыми колонками, что позволяет ему эффективно функционировать даже в непростых условиях.

Солнечная энергия для устойчивого будущего

Система солнечных панелей, установленная на верфи De Gerlien van Tiem, будет питать все бортовые системы и двигательные установки судна. При этом Blue Marlin способен увеличивать свою энергоэффективность, используя «сглаживание пиковых нагрузок», что позволяет эффективно управлять энергопотреблением и снижать общее потребление топлива. Эта автоматизированная система распределяет ресурс именно туда, где он нужен в данный момент, что обеспечивает наивысшую продуктивность.

Перспективы и экологические достижения

Ожидается, что внедрение этого innovative судна приведет к существенному уменьшению выбросов CO2 — до 36 000 килограммов в год. Руководитель логистики Salzgitter Flachstahl, Фабиан Гердес, отметился положительно о проекте, подчеркивая его вклад в устойчивую транспортировку стальных изделий и сыпучих материалов. Blue Marlin не только улучшит углеродный след, но и станет знаковым проектом в области зеленых технологийта, продолжая преемственность успеха предыдущих разработок, таких как солнечное судно MS Helios.

Источник: TehnObzor