Февраль 2025 года стал настоящим испытанием для российского рынка электромобилей. Продажи упали втрое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, но даже в таких непростых условиях некоторые модели продолжают привлекать внимание покупателей, сообщает Дзен-канал "ЭраАвто".
Падение продаж на фоне успешных моделей
Согласно данным «Автостат», в феврале было продано всего 617 электромобилей, что соответствует сокращению на 68%. Тем не менее, несколько популярных моделей все-таки смогли выделиться на фоне этого спада.
К числу фаворитов относятся:
- Zeekr 001: Лифтбек с высокой производительностью, цена — от 7 миллионов рублей. Сообщается о 101 проданном экземпляре. Модель выделяется мощностью 789 л.с. и возможностью разгона до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Ожидается запас хода в 600 км.
- Avatr 11: Технологичный кроссовер с обещанием пожизненной гарантии на электропривод. Цена варьируется от 6,95 до 7,5 миллионов рублей. Два мотора выдают 580 л.с. вместе с запасом хода до 625 км.
Бюджетные и локальные решения
В то время как роскошные модели привлекают состоятельных клиентов, более доступные варианты также находят своего покупателя. Например, Evolute i-Pro — бюджетный седан, цена которого начинается от 2,85 миллионов рублей. С 62 проданными экземплярами он предлагает локализацию, экономию на топливе и запас хода до 420 км.
Всего было реализовано:
- Москвич 3e: Цена от 4,1 миллиона рублей, 37 проданных автомобилей с запасом хода 410 км.
- Ora 03: Хетчбэк с ретродизайном, цена от 3,5 миллионов рублей и 37 проданных единиц.
Перспективы и ожидания
Кризис февраля 2025 года выявил ключевые тенденции на рынке электромобилей: россияне готовы инвестировать в уникальные модели с особыми преимуществами, такими как сверхгарантии или привлекательный дизайн. Тем не менее, рынок остается поляризованным, что создает разрыв между доступными и премиальными автомобилями. В условиях отсутствия инфраструктуры и нестабильности цен, подобные тренды могут оказать значительное влияние на будущее электромобильности в России.