Предприниматели Алтайского края раскритиковали "Честный знак"
В числе проблем назвали программные сбои, высокие затраты на внедрение системы и растущий черный рынок по штамповке поддельных кодов.
Владелец барнаульского магазина "Главпарфюмер" Игорь Шиповалов считает, что набирает обороты черный рынок маркировочных кодов. Предприниматель выяснил, что "прогнать" через систему можно абсолютно фантомный товар: он признался, что провел эксперимент и проверил, как это работает (разумеется, не для продажи).
"Мне выпал список из нескольких десятков компаний на "Авито" и в поисковиках. И в одну такую компанию я обратился. Там мне дали тысячу бонусных рублей, на что я купил 10 марок для несуществующего парфюмерного бренда! Я ввел название "от балды", указал, что этот парфюм произведен в Барнауле. Через четыре часа у меня появились коды маркировки. Я проверил их через приложение "Честный знак", и оказалось, что товар введен в систему!" – возмутился владелец магазина.
Шиповалов полагает, что из-за таких сомнительных компаний контрафакта на рынке в итоге могло стать в разы больше: на эти мысли, например, наталкивает бюджетная стоимость "фирменного" парфюма у ряда торговцев.
Замечания предпринимателей, высказанные в ходе обсуждения, представители "Честного знака" пообещали взять в работу. Больше историй узнавайте в материале на сайте "Толк".