Усиление мошеннической активности фиксируется с приближением 8 Марта.
В ВТБ рассказали, что злоумышленники используют комбинированные схемы по социальной инженерии и фишингу с акцентом на праздничную тему. Наиболее часто перед 8 Марта встречаются следующие мошеннические такие темы, ложные предложения о знакомствах, доставка цветов, рассылка вредоносных поздравительных открыток, фишинговые письма с подарками по промокоду.
"Такие схемы работают круглый год, но особенно активно используются в праздничный сезон, когда люди более восприимчивы к предложениям о подарках. При этом жертвами мошенников могут стать как женщины, так и мужчины — последние часто становятся целью аферистов во время поиска подарков для своих близких. Важно сохранять критическое мышление и тщательно проверять любые предложения, даже если они выглядят как максимально правдивые и актуальные", — отметил Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.
Специалисты рекомендуют проверять источники предложений, не переходить по подозрительным ссылкам и не делиться личными данными.