Цветы, «Госуслуги» и кредит: как молодая бийчанка стала жертвой дистанционного обмана?
В дежурную часть МУ МВД России «Бийское» поступило сообщение от 24-летней жительницы наукограда, пострадавшей от рук мошенников. Схема, по которой действовали злоумышленники, включала несколько этапов и была тщательно продумана.
По словам потерпевшей, ей позвонил неизвестный, представился курьером и сообщил, что на её имя оформлена доставка цветов. Для подтверждения «заказа» он попросил продиктовать код из смс-сообщения. Девушка озвучила цифры, после чего связь прервалась.
Вскоре ей поступило новое смс: в нём сообщалось, что на портал «Госуслуги» был осуществлён вход и указан номер телефона «технической поддержки». Позвонив по нему, девушка попала на нового собеседника. Мужчина заявил, что она передала мошенникам пароль от личного кабинета и теперь на её имя оформлен кредит.
Далее последовала серия звонков: бийчанка общалась с людьми, которые выдавали себя за сотрудников разных служб. Под диктовку одного из них, назвавшегося специалистом по финансовой поддержке, она вошла в личный кабинет банка и совершила ряд операций со своего телефона - якобы для аннулирования кредита. На деле же она оформила его дистанционно и перевела 46 000 рублей на счет аферистов. В какой-то момент девушка осознала, что её обманывают, и самостоятельно прекратила разговор. По данному факту следователями возбуждено уголовное дело.
Никогда не сообщайте коды из смс-сообщений посторонним лицам, не переходите по ссылкам и не звоните по номерам из подозрительных сообщений, а так же не совершайте финансовых операций под диктовку неизвестных. Если вы стали жертвой мошенников - незамедлительно обратитесь в полицию. Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть!
Телефон вызова полиции: 102
#мумвдроссиибийское #полиция #Бийск #МВД22 #мошенничество