О жизни юной бийчанки, которую 10 лет назад укусил энцефалитный клещ
В 2015 году Ксению Бесхмельницыну, когда она находилась с дедушкой в Белокурихе, в голову укусил энцефалитный клещ. Дедушка его выкрутил и выбросил, поэтому экспертизу не проводили. Но как оказалось впоследствии, клещ был энцефалитный. Несмотря на то, что в этот же день в Бийске девочке поставили иммуноглобулин, через 10 дней ей стало плохо: высокая температура, рвота. Госпитализация в инфекционку и первая кома. В реанимации краевой больницы, куда доставили ребёнка, она провела месяц. Так начинается история одной из самых известных в Алтайском крае и за его пределами девочки, пострадавшей от укуса клеща.
Через полгода после выхода из больницы Ксюша не реагировала на происходящее вокруг, питалась через зонд. Однако, благодаря активным тренировкам, массажу и ЛФК, её сознание и тело начали просыпаться.
В марте 2023 года у ребнка произошла остановка дыхания, её заинтубировали на ИВЛ (то есть провели процедуру введения в гортань эндотрахеальной трубки, обеспечивающей попадание воздуха в лёгкие и восстановление дыхательной функции). И вот уже 2 года массивный аппарат ИВЛ помогает Ксении жить и дышать через трахеостому, трубочку в шее.
Понадобилась и установка гастростомы, потому что длительное время, пока она была в реанимации, проводилось зондовое питание, необходимое и по сей день.
- Она «поддыхивает», аппарат улавливает это и помогает ей завершить вдох, но самостоятельно ей не хватает сил дышать полными лёгкими,
- объясняет мама Ксюши.
У ребнка сохранился глотательный рефлекс, вкусовые качества, но за счёт того, что как кость в горле - необходимая для жизни трахеостома, ей не справиться с твёрдой пищей. Поэтому основную еду девочка получает через трубку: специальные питательные смеси, каши, протртые супчики. Йогурты, мороженое, шоколадки, которые тают во рту, ей дают так.
Так как у Ксюши Бесхмельницыной неизлечимое заболевание, она получила статус паллеативного больного. Вся аппаратура для её жизни предоставлена краевой детской больницей №7: ИВЛ, функциональная кровать, увлажнитель, обеззараживатель, различные расходники. Семье невозможно было бы продержаться и без поддержки благотворительного фонда, благодаря которому, например, приобретён специальный небулайзер.
Тем, кто видел Ксюшу в лучшие годы её реабилитации, сложно принять положение ребёнка сейчас. Когда-то она уже начинала держать голову и ездить на велосипеде, училась почти в одном темпе со сверстниками. Сейчас её маленькое, не развитое по годам тело (в 17 лет рост Ксении составляет 1,40 м а весит она 35 кг), совсем ей не подчиняется: кисти рук неестественно согнуты из-за контрактуры. - узнать подробности
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"