В настоящее время участились случаи телефонного мошенничества, в результате которых с банковских карт граждан происходит хищение денежных средств. Однако в большинстве случаев граждане становятся жертвами своего доверия. Чтобы не попасться на уловки мошенников, необходимо запомнить основные их схемы:
- Вам пришло смс-сообщение или поступил звонок якобы от работников банка о том, что ваша банковская карта заблокирована, произошло списание денежных средств или необходимо подключить какую-либо услугу банка. Не выполняйте никаких операций с картами по полученным инструкциям от неизвестных лиц по телефону. При получении подобных смс-сообщений немедленно прекратите разговор, свяжитесь по горячей линии непосредственно с работником банка или обратитесь в отделение.
- Вам поступил звонок по объявлению, размещенному вами на сайте, и просят для перечисления денежных средств пройти по ссылке, сказать код из смс-сообщения, а также подойти к банкомату и выполнить какие-либо операции по карте — не отвечайте на такие сообщения и не переходите по ссылкам.
- Вам поступил звонок от родственников или сотрудников правоохранительных органов, которые сообщили, что ваш родственник попал в беду (аварию, больницу) и требуют деньги для решения проблемы. Успокойтесь, прекратите разговор. Перезвоните своим близким и убедитесь, что это злоумышленники.
- От знакомых, друзей, родственников через социальные сети или мессенджеры поступило сообщение с просьбой занять деньги или назвать реквизиты карты. В данном случае действуют мошенники, цель которых одна — завладеть Вашими деньгами.
Кроме того, в сети интернет существуют много мошеннических сайтов, предлагающих свои товары и услуги. Доверяйте только проверенным сайтам или производите оплату только при получении товара. Личные и паспортные данные, а также сведения своих банковских карт, счетов и иных платежного документов не передавайте третьим лицам.
#Профилактика #мошенничество








































